Як-141. Опередивший время
Вторая мировая война дала мощный толчок развитию авиации. Наступила эпоха реактивных двигателей. Но конструкторы по всему миру мечтали продвинутся еще дальше - заставить истребители взлетать с места. Это дало бы неоспоримые преимущества: такой машине просто не нужны были бы аэродром и взлетная полоса, а значит, она становилась менее уязвимой для противника.
На практике все оказалось гораздо сложнее: главной проблемой была неустойчивость подобных самолетов в воздухе. Первые разработки в СССР воплотились в проекте, который получил название Як-36. Уже в июле 1967 года на авиационном параде в аэропорту Домодедово тысячи зрителей увидели уникальную машину. А после доработки этой модели появилась следующая - Як-141. Новейший самолет мог не только взлетать и садиться вертикально, но и первым из машин своего класса разогнался до сверхзвуковой скорости. Его называли опередившим свое время! Но тогда почему сегодня об этом самолете помнят лишь специалисты? На самом ли деле одна из самых высокотехнологичных боевых систем Пентагона - истребитель F-35 – это копия советского Як? И действительно ли западные спецслужбы много лет пытались заполучить чертежи самолета Як-141?
Царь-бомба
Первый русский эсминец «Новик»
Ледокол Бритнева
Отмена крепостного права

Главный редактор: Харьков А.В.
Контакты:
Адрес: Россия, 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 126
E-mail: news@zvezdamedia.ru, Тел: +7 (495) 645-92-89
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Правила использования материалов ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»