РЕКЛАМА

СМОТРИТЕ НА «ЗВЕЗДЕ»

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2022/09/05/9bcf277caf3f4f9faaa156b6c8fee5fa.jpg
Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«НЕ ФАКТ!» (12+)

25.03.2023, 15:10

26 декабря 1948 года с аэродрома близ города Саки стартовал реактивный истребитель, который пилотировал капитан Олег Соколовский. На высоте 10000 метров пилот перевёл сектор газа вперёд, и самолёт серебряной стрелой понёсся к земле. Началась тряска, а трёхзначные цифры на шкале указателя скорости уступили место четырёхзначным. Еще немного и станет понятно, выполнил ли Соколовский поставленную задачу - впервые лететь быстрее скорости звука.

В погоню за сверхзвуком ведущие конструкторы СССР и США вступили сразу после Второй мировой. В Советском Союзе за создание самолетов, способных преодолеть звуковой барьер, взялись сразу три КБ - Лавочкина, Микояна и Яковлева. Все они знали – еще во время войны немецкие летчики на самых быстрых тогда истребителях «Мессершмитт 262» сталкивались с явлением, когда на околозвуковых скоростях самолет как будто сталкивался с невидимым препятствием, что не позволяло ему лететь быстрее. Аэродинамические законы при таких условиях, казалось, просто теряли свою силу. Но удастся ли советским конструктами их обуздать?

В новом выпуске программы «НЕ ФАКТ!» вы узнаете: правда ли, что несмотря на лучшие характеристики прямого крыла, Лавочкин впервые в отечественном самолетостроении сделал ставку на стреловидное? Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР? И на самом ли деле создание сверхзвукового истребителя привело к прорыву и в пассажирском самолетостроении?

РЕКЛАМА
rambler_partner
up_arrow