РЕКЛАМА

СМОТРИТЕ НА «ЗВЕЗДЕ»

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2022/10/03/f2f70e7ee5f14be798333fa73bded47a.jpg
Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Д/с «На грани возможного. История НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина». Фильм 4-й. ПРЕМЬЕРА! (16+)

06.10.2022, 18:50

К началу 60-х годов ХХ века катапультные системы спасения стали неотъемлемым атрибутом скоростных боевых самолётов. Но практически на каждую модель самолёт устанавливалась своя система спасения. Это было неудобно в эксплуатации и небезопасно. В критической ситуации пилот мог совершить неверные действия и погибнуть. Чтобы исправить положение, на заводе «Звезда» приступили к разработке универсального кресла, которое можно было бы устанавливать на все типы советских самолётов. Оно получило обозначение К-36. Работы шли успешно, но в мае 70-го года во время очередного катапультирования погиб парашютист-испытатель Валентин Данилович. Для расследования причин трагедии была создана специальная комиссия. Её вердикт для коллектива разработчиков прозвучал как приговор – в гибели испытателя виновато кресло. Дальнейшая судьба К-36 оказалась под вопросом…

2022 год.

РЕКЛАМА
rambler_partner
up_arrow