РЕКЛАМА
ЭФИР ТВ «ЗВЕЗДА» РАДИО «ЗВЕЗДА»
  • МОСКВА,
ФИЛЬМЫ ОНЛАЙН

Д/с «История воздушного боя». Фильм 2-й

В начале Великой Отечественной войны советская истребительная авиация столкнулась с множеством проблем. Не хватало опытных лётчиков, советские самолёты уступали немецким, отчетливо проявились и недостатки тактики использования истребителей. Потери были велики. В одном из вылетов чуть было не погиб Александр Покрышкин – в последующем один из самых выдающихся советских асов. Работа предстояла большая. Требовалось улучшить технические характеристики истребителей, повысить уровень лётного состава. И главное – кардинально пересмотреть приёмы использования истребителей в воздушном бою.

 

Фото: Архив Красная Звезда

Д/с «История воздушного боя». Фильм 1-й

Весной 1916 года, в разгар Первой мировой войны начальник авиации русской армии направил доклад в штаб Верховного Главнокомандующего. В нём он описывал появление у противника быстроходных и хорошо вооружённых самолётов-истребителей и указывал на необходимость создания в русской армии подобных авиационных отрядов. Ознакомившись с докладом, начальник штаба русской армии вынес резолюцию: «принципиально согласен». Однако на тот момент русская авиация уступала врагу и качественно, и количественно. Именно в таких сложных условиях и рождалась отечественная школа воздушного боя.

 

Фото: wikimedia.org

Д/с «Автомобили Второй мировой войны». Фильм 4-й.

Во Второй мировой войне приняло участие шестьдесят одно государство. Но выпуском собственных автомобилей занимались лишь в 22 странах. Среди них – такие признанные индустриальные лидеры, как Великобритания или Франция. Свой значительный вклад в мировую историю автотехники добавила находившаяся «на краю цивилизации» Канада. Её продукция повсеместно использовалась в армиях США, Англии, СССР. Оригинальные армейские машины выпускали в Чехии и других малых странах Европы. У таких «вторичных» участников Второй мировой, как Финляндия, также прослеживалась своя специфика войскового автопарка. В частности, массовое использование новейшей техники наших союзников – США – в борьбе против Советского Союза.

 

Andrey Kotliarchuk / Russian Look / Globallookpress

Д/с «Автомобили Второй мировой войны». Фильм 3-й.

«Гитлеровская военная машина» – этот литературный штамп подразумевает сокрушающую силу, жёсткий натиск, инженерное совершенство. Но так ли идеально было техническое оснащение вермахта? В частности, автомобильное? Не преувеличено ли значение пресловутого немецкого порядка - «орднунга» - при создании производства и эксплуатации военных машин? Какие ошибки допустили проектировщики армейских Mercedes, Stoewer, BMW, Horch? Не отрицая высокого качества и оригинальности германских разработок, мы обозначим их слабые стороны. Не меньший интерес вызывают автомобили двух других стран оси «Берлин-Рим-Токио». Изящные идеи и неординарные конструкции, показавшие полную несостоятельность в реальных боевых условиях.

 

Andrey Kotliarchuk / Russian Look / Globallookpress

Д/с «Автомобили Второй мировой войны». Фильм 2-й.

В годы Второй мировой войны транспортные и специализированные машины десятков марок и сотен модификаций широко применялись от Арктики до Востока, от Средиземноморья до Океании. Значительная часть из них была произведена в США. Доджи, Форды, Виллисы и Шевроле использовались как в американских вооружённых силах, так и в армиях союзников по антигитлеровской коалиции. Красная Армия в этом смысле не являлась исключением. Тема ленд-лиза многогранна. Наш фильм раскроет её малоизвестные подробности и расскажет об использовании американской автотехники на европейском, африканском и тихоокеанском театрах боевых действий.

 

Фото: wikimedia.ru

Д/с «Автомобили Второй мировой войны». Фильм 1-й.

На 22 июня 1941 года в Красной Армии числилось 272 600 автомобилей. Впечатляющая цифра! Но насколько количественные характеристики соответствовали качественным показателям? Была ли готова РККА к «войне моторов» наравне со своими союзниками и противниками? Есть расхожее мнение, что советские ЗИСы и ГАЗы существенно уступали аналогичным зарубежным образцам, а отечественная промышленность практически не занималась переоснащением автомобильных войск. Мы опровергнем эту версию документальными подтверждениями, конкретными фактами и живыми примерами. При этом не скрывая серьёзных просчётов, разочарований и неудач. В кадре – самые массовые и наиболее редкие автомобили, служившие в Красной Армии, либо так и не успевшие поступить на её снабжение.

 

Фото: Архив «Красная звезда»

Д/с «История морской пехоты России». 2-я серия. «Черные береты»

История морской пехоты от 1945-го года до наших дней. После войны этот род войск попал под сокращение. Однако военные конфликты 50-х годов показали, что без морской пехоты не обойтись. Через 8 лет она вновь заняла своё достойное место в Вооружённых силах СССР. В мирные годы  именно морские пехотинцы участвовали в различных секретных миссиях по всему миру. Изменение стратегии ведения войны потребовало оснастить морскую пехоту специальными средствами высадки: от малых десантных кораблей и гусеничных амфибий до вертолетоносцев, экранопланов и судов на  воздушной подушке. Термин «вежливые люди» по праву можно отнести к современным морским пехотинцам России.

 

Фото: Игорь Михалев / РИА новости 

Д/с «История морской пехоты России». 1-я серия. «Где мы – там победа!»

История российской морской пехоты от Петра I до Великой Отечественной войны. От абордажных схваток и морских десантов XVIII века на гребных шлюпках до первого в мире десантного корабля, построенного в России. Морская пехота на протяжении столетий славилась своими героями. Её путь пролег от штурма Корфу, через две обороны Севастополя к подвигу морских пехотинцев во Второй мировой войне. Наследники славных традиций морской пехоты сегодня учатся воевать в воздухе, на берегу, в горах, на воде и под водой. 

 

Фото: Архив Красная Звезда

Д/ф «Остров Матуа»

Фильм об уникальной экспедиции на необитаемый остров в центре Курильской гряды. Исследователи Экспедиционного центра Министерства обороны и «Русского географического общества» пытаются разгадать тайны старого японского гарнизона времен Второй мировой войны. Бесконечные подземные тоннели, загадочные сооружения, затопленные корабли и нетронутая природа Тихого океана и Курил – все это предстоит изучить участникам экспедиции, а вместе с ними и съемочной группе телеканала «Звезда».
 

РЕКЛАМА
vk.com/tvzvezda twitter odnoklassniki mail tvzvezda facebook instagram youtube google
rambler_partner
up_arrow