Рядом с Землей обнаружили скопление таинственного вещества

Одна из карликовых галактик-спутников Млечного Пути имеет массивное гало темной материи.
Светлана Иванова 2021-02-03 18:00:01
© Фото: JPL-Caltech, NASA, Globallookpress

Скопление темной материи обнаружено в галактике Тукана II. Карликовая ультратонкая галактика расположена относительно рядом с нашей планетой - на расстоянии 163 тысяч световых лет.

Астрономы Массачусетского технологического института в США обратили внимание на то, что звезды Тукана II чрезмерно удалены от центра галактики. Этот феномен ученые объяснили гравитационным влиянием галактики, чья масса оказалась больше в три-пять раз, чем предполагалось ранее.

Уникальная конфигурация позволила астрономам выдвинуть гипотезу, что древняя галактика стала продуктом одного из первых слияний во Вселенной между двумя молодыми галактиками.

В ходе исследования, выводы которого опубликованы в журнале Nature Astronomy, ее авторы определили, что при такой конфигурации звезд галактика должна иметь массивное гало темной материи.

Астрофизики называют темной материей гипотетический тип таинственной материи, составляющей более 85% массы вещества во Вселенной.