Водители такси теперь тоже смогут ставить оценки своим пассажирам. Некоторые службы уже предлагают своим шоферам после окончания поездки оценить клиента, поставив ему от одного до пяти баллов. Таким образом у пассажира появляется свой рейтинг. Чем выше оценка пользователя, тем выше приоритет его заказа, когда он вызывает такси.
Новая система не понравилась особо эмоциональным гражданам, которые привыкли грубить, хамить и даже прикладывать руку в случае своего недовольства. Чаще всего они возникают по причине отсутствия детского кресла. Бывает, что пользователи сами забывают указать, что оно необходимо для поездки, а уже потом начинают скандалить, отмечают некоторые водители.
В лучшем случае, если пассажир просто отменит поездку и агрегатор спишет минимальную сумму, бывает, что пользователи решают проблемы другим способом.
«У одного из них в руках появилась доска. Второй участник начал наносить различные удары по автомобилю», - вспоминает историю одной поездки водитель такси Руслан Хисмадулов.
Чтобы свести к минимуму транспортное хамство, некоторые сервисы и ввели систему оценки пассажиров.
«Пока увидеть может сам пассажир. Скоро увидят и водители, ограничат поездку тем, кто ведет себя недопустимо», - рассказала сотрудник пресс-службы компании агрегатора такси Наталья Рожкова.
Некогда элитарный вид транспорта стал более доступен, из-за чего конфликтов стало больше, считают эксперты. Чтобы скандальных поездок было меньше, профсоюз водителей предлагает ввести меры по разделению пассажирской кабины и рабочего места водителя, как это сделано во многих странах.
«Но это дополнительные расходы, которые могут сказаться и на цене поездки. А пока, садясь в такси, нужно помнить, что за всем происходящим наверняка следит видеокамера», - отметил заместитель председателя профсоюза таксистов Андрей Попков.
Система эта пока только тестируется, и рейтинг видят только сами клиенты. В скором времени такая возможность появится и у водителей такси, которые смогут обезопасить себя от недобросовестных клиентов.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»