Главную причину ожирения обнаружили в мозге человека

Объектом исследования стал гипоталамус - именно в нем ученые обнаружили молекулы, которые своей работой способны вызвать ожирение.
Наталия Майорова 2019-01-19 01:52:00

Ученые из Кембриджского университета и детской больницы Лос-Анджелеса обнаружили набор молекул, которые напрямую отвечают за связь клеток головного мозга с массой тела человека.

Исследование было опубликовано в журнале Cell. В материале отмечается, что ученые проводили свою работу на основе предыдущих открытий. Например, было установлено, что гипоталамус играет важнейшую роль в регуляции приема пищи и сахара в крови. Именно поэтому исследователи сосредоточили внимание на данной части мозга.

В результате работы ученые пришли к выводу, что в развивающемся гипоталамусе образуются специфические сложные связи, которые оказывают влияние на массу тела. При этом ответственность лежит на группе молекул - семафоринах. Клетки мозга выделяют их для связи с другими нейронами.

Вместе с тем семафорины оказывают влияние на установление вкусов. Исследователи сравнили работу этих клеток с дорожной картой, поскольку именно они указывают другим нейронам, как необходимо действовать.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого им удалось блокировать сигналы этих клеток в гипоталамусе детей. В связи с этим другие нейроны «успокаивались», что приводило к снижению веса. У взрослых, которые страдают ожирением, были обнаружены мутации семафоринов, что также указывало на их связь с массой тела.

Несмотря на то что клиническую модель взаимосвязи еще предстоит разработать, благодаря исследованию удалось установить, что передача сигналов семафорина формирует так называемую физическую архитектуру мозга, а также влияет на процессы, которые регулируют вес человека.

Ранее датские ученые нашли способ максимально быстро избавиться от жира на животе. По мнению специалистов из Университета Копенгагена, достаточно три раз в неделю крутить педали велотренажера.