Ученые успешно испытали лекарство от алкоголизма

Молекулярные биологи из Университета Техаса проверили препарат на крысах и червях.
Лина Давыдова 2018-05-04 18:17:00

Американские ученые создали первое экспериментальное лекарство от алкоголизма. Препарат уже проверили на крысах и червях. Результаты исследования были опубликованы в журнале Neuropsychopharmacology.

Ученые выяснили, что алкоголизм развивается из-за наличия определенных мутаций в генах, которые отвечают за переработку этанола и работу частей «центра удовольствия» и других отделов мозга, связанных с самоконтролем и импульсивным поведением человека.

Молекулярные биологи из Университета Техаса задумались над созданием вещества, способного «исправить» работу подобных участков ДНК и связанных с ними белков и частей мозга.

Ученые изучили данные по устройству сигма-рецепторов, с которыми соединяются молекулы кокаина и опиатов, чтобы выяснить, могут ли они быть связаны с развитием алкоголизма.

Для этого команда под руководством ученого Джеймса Сана синтезировала несколько сотен молекул, способных блокировать работу этих сигма-рецепторов. Затем ученые отобрали из них те версии, которые больше всего мешали их работе, но при этом не действовали на типы нейронов с отсутствующими сигма-рецепторами.

Затем свои исследования биологи проверили на червях. Они высадили несколько нематод в грунт, пропитанный спиртом, и на следующий день проанализировали, насколько активно те двигались после соприкосновением с алкоголем. Часть червей ученые обработали различными лекарствами. Вещество с временным названием JVW-1034 проявило себя лучше всего. Затем его работу проверили на крысах. Небольшая доза лекарства избавила грызунов от зависимости и уменьшила долю потребляемого ими спирта на 30% почти сразу после начала приема.

Американские биологи надеются, что результаты этих тестов позволят перейти к клиническим испытаниям препарата в ближайшее время.