Ученые выяснили, как предотвратить укусы комаров

Используя данные о способности комаров запоминать запахи, ученые смогли экспериментальным методом «натренировать» насекомых избегать людей с определенным ароматом.
Василиса Морозова 2018-01-28 15:51:00

Ученые из Вашингтонского университета в США пришли к выводу, что комары способны запоминать запахи, которые ассоциируются с опасностью, и впоследствии избегать их. Такое открытие способно помочь в разработке средств борьбы с комарами, переносящими опасные заболевания. Издание Current Biology опубликовало работу биологов.

Отмечается, что во время исследования самок желтолихорадочного комара поместили в камеру с тканями с запахами людей и мышей. Когда подопытные садились на ткань, биологи с помощью вибрации отпугивали их от «жертвы».

Через сутки комаров выпускали в другое помещение с двумя коридорами: по одному был пущен воздух без запахов, по другому – с запахами первого эксперимента. При этом насекомые не летели по тому коридору, где был запах их прежних «жертв», которые дали им «отпор».

Исследователи пояснили, что комары запоминали запахи благодаря дофамину – генетически модифицированные особи, у которых была затруднена выработка гормона, не смогли различать запахи.

По мнению биологов, открытие принесет большую пользу медицине, поскольку нарушение выработки дофамина с помощью генной инженерии может отучить комаров узнавать запахи людей, а также бояться резких движений.