Облака на Земле оказались зависимы от космических лучей

По мнению исследователей, изменения в солнечной активности влияют на скорость образования облаков.
Кирилл Кунецкий 2017-12-20 18:13:00

Группа ученых из Датского технического университета выяснила, что на уплотнение покрова облаков в атмосфере Земли влияют так называемые космические лучи - потоки элементарных частиц и ядер атомов, движущихся с высокими энергиями в космическом пространстве.

В результате экспериментов и теоретического моделирования исследователи выяснили, что под воздействием лучей в атмосфере нашей планеты увеличивается количество ионов. Данные об исследовании были опубликованы в журнале Nature Communications.

Взаимодействуя с аэрозолями, растворенными в атмосфере, ионы побуждают аэрозоли накапливать частицы, при этом препятствуя испарению молекулярных кластеров, что в последствии и приводит к образованию облаков.

Вместе с тем ученые полагают, что изменения солнечной активности могут влиять на уровни потоков космических лучей в атмосферу и таким образом изменять скорости образования облаков на Земле.