Млечный Путь принял у себя «перебежчиков» из других галактик - ученые

Группа британских астрономов из Кембриджского университета выяснили, что самые «быстрые» звезды в Млечном Пути на самом деле являются «перебежчиками» из других галактик.
2017-07-05 12:10:00

В настоящее время известно минимум о 20 «гиперскоростных» звездах, которые перемещаются по Млечному Пути со скоростью более 400 км/с. Большинство подобных светил сосредоточено в Северном полушарии, отмечается в исследовании, опубликованном в ежемесячном журнале Королевского астрономического общества.

По мнению автора исследования Дугласа Буберта, данный тип звезд появился в Большом Магеллановом Облаке - карликовой галактике, движущейся по орбите вокруг Млечного Пути.

Астрономам удалось выяснить, что большинство звезд-«перебежчиков» в прошлом было частью двоичных звездных систем. В далеком прошлом их «партнеры» превратились в нейтронные звезды и взорвались, что и придало светилам достаточное ускорение для того, чтобы вырваться из родной галактики и оказаться в Млечном Пути.

Также ученые утверждают, что в результате данных процессов образовалось более 10 тыс. «гиперскростных» звезд, однако большинство из них погибло еще «в пути» или же превратилось в черные дыры.